История создания первого советского Дома моды?
Madeleine
Гений
(131785),
закрыт
5 лет назад
Лучший ответ
Ателье имели "богатый" выбор материй: шинельную дерюгу, суровое полотно и холст, по грубости близкий к наждачной бумаге.
История русского моделирования одежды преподнесла нам удивительный парадокс: полураздетая страна в солдатской шинели, донашивая старые армяки и дедовские картузы, на Международных конкурсах мод в Париже стала брать первые призы. И в этом - великая заслуга Надежды Петровны Ламановой!
Разрабатывая программу советского моделирования, Н. П. Ламанова думала об упрощении и утилитарности костюма на основе обращения к русской крестьянской одежде.
Ее платья-рубашки прямого силуэта, кафтаны и пальто из сукна напоминали модели нерусском стиле» , популярные тогда в Париже.
1930-40-е годы были временем создания фундамента легкой промышленности. Вторым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР (1933-1937 гг. ) предусматривалось строительство целого ряда предприятий легкой промышленности. Однако в начале 30-х гг. швейная промышленность была не в состоянии удовлетворить неизмеримо возросшие потребности людей.
В 1934 г. в Москве на базе опытно-технической лаборатории треста «Мосбелье» был создан Дом моделей на Сретенке.
В 1936 г. в Московском текстильном институте, на факультете художественного оформления тканей, было организовано отделение художественного моделирования и конструирования одежды.
В 1938 г. на базе Дома моделей на Сретенке и опытно-технической швейной фабрики треста «Московшвей» создается Московский Дом моделей. Великая Отечественная война на несколько лет остановила начавшийся процесс становления современного костюма.
В 1930-40-е годы ткани продолжали расписывать вручную, и для этого использовали технику батик. Батик появился в России примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую-либо традицию.
Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понятая функциональность обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели и занимались производством платков, шалей; очень редко получали большой заказ — театральные и сценические занавеси или шторы для кафе.
В работах мастерской Н. Ламановой, театральных художников Е. Е. Лансере, М. В. Либакова, А. Г. Тышлера, В. А. Щуко ярко проявился революционный конструктивизм. Конструктивизм определял форму, а политическая ситуация диктовала сюжеты, в том числе и в тканях того времени.
Остальные ответы
1930-40-е годы были временем создания фундамента легкой промышленности. Вторым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР (1933-1937 гг. ) предусматривалось строительство целого ряда предприятий легкой промышленности. Однако в начале 30-х гг. швейная промышленность была не в состоянии удовлетворить неизмеримо возросшие потребности людей.
В 1934 г. в Москве на базе опытно-технической лаборатории треста «Мосбелье» был создан Дом моделей на Сретенке. В 1936 г. в Московском текстильном институте, на факультете художественного оформления тканей, было организовано отделение художественного моделирования и конструирования одежды.
В 1938 г. на базе Дома моделей на Сретенке и опытно-технической швейной фабрики треста «Московшвей» создается Московский Дом моделей.